Анатомия скейтборда - Статьи о скейтбординге - Статьи тута => - Our Fucking Life

     
 

 

 

 

Меню
 

 

 
 

 

Категории
   
 

 

Партнеры
 

 
 

 

Статистика
 

 
 
Чат
 

 
 

 

 

 

Реклама
   
 

 


Анатомия скейтборда
1. BOARD, DECK - доска, изготавливаемая из ламинированого клёна. У деки различают нос (nose), борд (board), хвост (tail). Доски различаются по ширине, длине, а так же по количеству слоев. Стандартно считается 7 слоев ламинированного кленового шпона. Слои склеены под прессом, они достаточно легкие и прочные. На досках начального уровня – 9 слоев. Также бывают доски из 6, 8 слоев, в зависимости от фирмы, производители гонятся за прочностью и одновременно легким весом деки. Есть еще железные доски Aircraft и пластиковые Lib Tech, но они не очень распространены.

Сейчас делают доски шириной от 19 до 23 см, стандартом считаются доски приблизительно 19.5 см. Длинна от 78-84 см. Ширина обычно выбирается в зависимости от размера ноги если у тебя большой размер ноги то лучше бы взять доску пошире стандарта, а если 41-42.5 то бери деку стандартной ширины 19.5 - 19.7.

Деки бывают симетрично загнуты по концам или загнутые тыйл(tail) - с заднего конца, и ноуз(nose) - загнутые с носа, конкейвы - загибы по краям доски. Считается что, чем выше конкейв тем проще делать трюки, но это дело вкуса!

Есть доски со сликом (Slick) - это пластиковый слой, который распологается последним снизу доски. Слик предназначается, для того чтобы доска лучше скользила на перилах. Деки со сликом тяжелее, немного прочнее и стоят дороже обычных досок.

2. TRUCKS - подвески, управляющая часть скейтборда. Они изготавливаются из специального сплава. Крепятся к низу деки четырьмя болтами. Важно что бы втулки не были слишком мягкими.
Подвески должны иметь такую ширину, чтобы колеса не выглядывали из-под доски, то есть подвески должны быть чуть - чуть меньше ширины самой деки.

3. WHEELS - колеса из уретанового композита. Диаметр до 55 мм. Основные критерии по которым делятся колеса - коэффициент жесткости (мягкости). Он определяется номером, обозначающим твердость материала, из которого оно сделано. Чем больше коэффициент, тем тверже колесо, тем больше скорость и хуже сцепление. Жесткость на колесах обозначается буквой А максимально жесткие колеса это 101А держат высокую скорость, колеса 95А лучше преодолевают шероховатости, камни, трещины, стекло и прочее, скорость у них меньше.

Мягкие колеса - 75А - 95А - хорошо держат на грубом асфальте, плавно идут, хорошо поглощают вибрацию. Жесткие колеса - 101А - рассчитаны на самые высокие скорости, хороший отскок, легко идут юзом — наиболее популярные колеса для катания в рампе и стритстайла. Средние колеса - 97А - средний вариант между двумя первыми.

Размеры от 45 до 60 мм.

4. RISERS PADS - это подкладки под подвески. Они нужны для того, что бы колеса не задевали доску при поворотах и, что бы не треснула база.

5. GRIPTAPE - наждачная бумага с одной стороны, с другой липкая поверхность, короче как наклейка. Обычно черного цвета, но бывают цветная. Используется для покрытия всей доски, чтобы помочь делать трюки скейтеру.

6. HANGER - часть подвески. Это часть подвески большего всего страдает от разрушения. На ней происходят все грайнды. Внутри нее находятся ось, на которой держаться колеса.

7. BASEPLATE - нижняя часть подвески, которая крепится к доске болтами через четыре просверленных отверстия. Также есть место для центрального болта и отверстия для хэнгера.

8. AXLE - ось, либо металлический прут, на который накручиваются гайки, чтобы закрепить колеса, проходит под hanger.

9. KINGPIN - центральный болт. Это болт который держит хенгер, платформу и амортизаторы вместе на вашей подвеске. Самая ломающаяся часть скейтбордa и одна из самых дешевых. Еще дешевле будет, если вы купите его в магазине стройматериалов.

10. BEARING - подшипники - служат для снижения трения. На скейт понадобится 8 подшипников по два на колесо. Подшипники очень влияют на скорость. Они обозначаются по международной системе ABEC. Самые распространенные подшипники АВЕС 3. Есть также ABEC 5,7 - они конечно лучше и момент качения у них выше, но и цена больше.

11. CUSHION - резиновые компоненты на подвесках. Надеты на центральный болт. Обеспечивает регулирование и смягчает приземление. Можно купить в различной цветовой гамме и жесткости. На подвеску надо 2 амортизатора, выглядят в виде конусов с отверстием для центрального болта.

12. SPACER - втулка, помещенная во внутрь колеса между двумя подшипниками. Удлинняет жизнь подшипнику.

13. AXLE NUT - гайка на ось подвески. На подвеску нужно 2 таких гайки.

14. AXLE WASHERS - шайбы на ось подвески. На подвеску нужно 4 шайбочки.

15. TRUCKBOLTS - болты на подвески, их 4 штуки на каждую подвеску. Нужны для того, чтобы закрепить подвески к доске.

Категория: Статьи о скейтбординге | Добавил: LOST (25.06.2008)
Просмотров: 313 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 

Закладки
 

 
 

 

Опрос
 
Нужен ли нашему сайту раздел "Раста"??
Всего ответов: 31

 
 

 

Календарь
   
 

 

Информация