Размышления одного Райтера.. - Статьи о Граффити - Статьи тута => - Our Fucking Life

     
 

 

 

 

Меню
 

 

 
 

 

Категории
   
 

 

Партнеры
 

 
 

 

Статистика
 

 
 
Чат
 

 
 

 

 

 

Реклама
   
 

 


Размышления одного Райтера..
Есть такая поговорка: «если точно знаешь, что ты хочешь рисовать, то можешь не рисовать этого». Следуя же правилам граффити - арт нужно сделать хороший скетч, перед тем как пойдешь на стену. На стене нет кнопки «назад», и если краска не очень, то можно бесповоротно испортить стену. Парадокс? Ни хрена, максимальное удовольствие от процесса, по-моему, получаешь когда, имея грамотный скетч, делаешь отклонения или рисуешь совсем не то, в итоге же получается так, что тебе нравится. Главное чтоб нравилось тебе, мнение, что граффити обязательно должны видеть люди, бытует чаще среди тех, кто занимается этим слишком мало или для понтов. Да я не спорю Г. нужно мне для самоутверждения, но не больше, я рисую там, где нет людей, и думаю, что так правильнее всего. Потому, что только в тишине и покое можно найти какие-то свои фишки, а тот, кому надо, рано или поздно найдет твои работы и тебя по ним. На будущее: я не считаю свою точку зрения единственно верной, потому что не имею такого опыта, чтобы кого-то чему-то учить (я не волшебник я только учусь). Я вовсе не горю желанием, чтобы ты взял баллон в руку и начал рисовать, не пропагандирую и не проповедую, моя девушка сказала сегодня, что мне на всё кроме граффити насрать, но только польстила, надеясь меня пристыдить.

Мастерство.

Мастерство вовсе не прямо пропорционально количеству твоих работ, даже наоборот, чем больше мастерство, тем меньше у тебя работ. Например, когда я начинал, года три назад, у меня было около двадцати работ, сейчас я и пяток с трудом насчитаю. Ещё один парадокс. Переоценка ценностей называется. Что я ценю в работе? Ну, помимо стандартных: четкости в линии, гармонии в цвете, я в особенности ценю то, создаёт ли рисунок настроение или нет, несет ли с собой мысль, есть ли гармония и динамика в движении шрифта (способность видеть, с первого взгляда, в этих движениях текст появляется не сразу), как вписывается в место. Есть места, в которых хочется нарисовать, будто бы там выход энергии что ли. Например, на крыше в старом городе или в недостроенных и брошенных домах, заводах (хотя чаще выбор обусловлен отсутствием ментов). По правде, говоря, громадная энергетика содержится в самом процессе творчества. Даже после окончания работы, вся эта бодяга ещё продолжает излучать из тебя потоками, брызгами света и, возвращаясь домой, хочется зарисовать весь город, объять весь мир. Но уже слишком устал, и вернувшись, еще долго хочешь швырнуть куда-то невидимую гранату, и так на несколько дней. Во многом это похоже на секс или на наркотик.

Граффити- это наркотик.

Как я отношусь к употреблению галлюциногенов? (вопрос может показаться невтемным, но практика указывает, на частое совмещение их с граффити) В принципе не нахожу в этом ничего такого о чем не писали бы в брошюрах типа антиспид, хотя лучше не усердствовать, иначе забудешь зачем пришел или ,в порыве гениальности что-нибудь нарисуешь, на утро обнаружив беспонтовую мазню. Однако все же лучше материализовывать свое подсознание естественным путем. Не замыкаться в четырех стенах, новые впечатления действительно способствуют творчеству. Больше гулять, есть и спать, вынашивая в себе как беременный СВОЮ идею. Легче всего это делать, если выберешь себе основную тему и на неё уже накручиваешь образы. Просто нужно выбрать идеологию - можно стать, например коммунистом и грунтовать все в красный, или растаманом и везде крутить тему дури. Физиком или биологом, православным или еретиком, кем угодно, а можно и все сразу. И так развивать темы связанные с роботами, животными, хоть пельменями главное, чтоб получилось круто. Если также продолжать сравнивать граффити с наркотиком (мама тут не читай), то можно сравнить граффити–арт с «естественными» наркотиками, а бомбинг с химией. Бомбинг заменяет удовольствие от творчества и того, что получилось на искусственный риск и адреналин. Я не бомблю, потому что для того чтобы сделать пис нужно просто, ну очень много времени. Не жалеть ни времени ни краски, если жалеешь, пиши пропало и уходи.

Содействие.

Упорность очень хорошее качество, Но что ни говори мои работы получаются замученными, настоящий талант же по-моему состоит в том, чтобы даже в большой работе ограничиться наименьшим количеством линий, то есть ты знаешь когда остановиться -гениальная простота, мазафака. У тех немногих мастеров, которые встречались мне, я пытался перенять максимально возможное количество полезностей. Но райтингу НЕ УЧАТ, и не учат не потому, что некому (граффити школы существуют). А потому, что нельзя научить. Можно научить наносить краску и копировать, но не более. Понимание приходит со временем. «Нельзя не оценить роль дяди Вити (авто рынок, 160 контейнер) в истории граффити культуры, который продает таким как мы, краску в два-три раза дешевле» - с этой фразой я проснулся сегодня в голове. Не в тему, но факт.

Будущее.

До каких пор ты будешь рисовать? Когда волна граффити кончится? не думал над этими простыми вопросами? Мне не хочется верить в то, что все это накроется медным тазом вскоре. Я думаю, помимо самого граффити арт появится граффити скульптура или что-то типа того, когда станет меньше ограничений на все эти дела. Потому, что мне самому все чаще хочется использовать дефекты поверхности себе на пользу: всякие кривульки, трубы, дырки, выпуклости, итп. Замечаешь ли их ты? Офигенные разводы, содержащие уйму образов, получаются на мокрых стенах сами собой, добавить пару линий и шедевр готов к бою. Считай, можно налепить на стене какую-нибудь выпуклость, аля барельефы, вырезать стену или широкий столб по форме граффити, а может и вовсе сварганить что-нибудь монументальное - пространственный три Д высотой со статую Родина-Мать. Но все это только мои бешеные сны, к счастью.

Ты!?

А да. Почему я обращаюсь к мужскому племени. Потому, что я на 90 процентов уверен, что читающий это – мужского пола или девушка, пишущая реферат (интересующаяся). Danger: не воспринимать это как пренебрежение к женщинам, просто большинство райтеров мужчины, видимо так происходит из-за таких сложностей как грунтовка, холодная погода, злые и любопытные варвАры. Но если находится все же какая-нибудь энтузиастка, то это великолепие можно выделить среди сотен граффити. Особое настроение, особые темы, совсем другое восприятие: не жесткие, мрачные или циничные образы - давно уже ставшие стандартными темы, а теплота и акварельность. В сценарии «слободы»(сценарий неснятого фильма о граффити (см. на сайте twomancrew.nm.ru)) я попытался описать девушку в граффити но, к сожалению (или к счастью) описал только женскую сторону себя, а не реального человека. Поэтому этот образ мне кажется не очень натуральным и живым. А вообще я очень хотел бы познакомиться с этой героиней.

Ну ладно, я думаю, хватит общих слов, их и в сценарии неснятого фильма много. Скажу так, я слукавил, когда сказал, что не проповедую граффити. Я против бессмысленного вандализма и однодневных писак, а не того чтоб каждый взял баллон в свою рабочую руку и сказал своё рабочее слово. Поэтому хочу сделать пару замечаний, которые тебе могут быть неинтересны и бесполезны.

Крылья, ноги и хвосты баллона.

Кэпы – это головы баллона. Если ты бомбишь, то тебе нужна дикая голова и баллон абры (ни для чего иного она, по-моему, не годится). Если же ты рисуешь, то тебе наверняка нужны тонкие линии, вонзив иглу шприца в рот кэпу, можно получить тонкую одноразовую насадку. Расширив разрез на шее одновременно с ротовым отверстием кэпа, можно увеличить ширину его разговоров, для того чтобы ровнее и быстрее малевать. . Ну, дальше начинаются очумелые ручки. Часто покупные кэпы быстро простужаются и умирают на руках хозяина. Этого можно избежать, если после каждой прогулки с вашим любимцем вы будете отрывать ему голову и, вставив туда пластиковую трубку от пасты гелевой ручки, продувать его нерадивую башку, топя мордой в ацетоне. Как кэп маму переделать в папу? Единственная железка на той же самой гелевой ручке, присоединяется к трубке пасты таким маленьким хоботом, похожим на деталь от мухи, вот эта деталина нам и нужна. Она и вставляется один в один в кэп, не забудь только сделать разрез на шее.

Граффити - ХХХ.

Я думаю можно заметить, что переписку странных людей, на одиноких стенах ,описанную в слободе, во многом я сравниваю с сексом( хотя вообще-то я все сравниваю с сексом).Баллон никогда не должен покоиться, когда распыляет, он не прощает медленных линий, неуверенных рук, словно девушка, словно размашистые движения кистью на тенях, словно лезвие бритвы на контурах, один на один с голой стеной, но там моя теория обрывается, тк для каждого ощущение своё, но потом ты ещё несколько дней вспоминаешь, возвращаясь, начинается зависимость, теперь это последнее, что у меня осталось, я знаю, что я придаю слишком много значения, но я не знаю, что мне делать без этого.

Граффити- magic.

Если уж говорить о метафизичности граффити, то я считаю, не стоит идти рисовать, если все поворачивается к тебе задом, мешает. Это можно понимать как суеверие или как то, что я плыву по течению - возможно. Но ветер в спину- добрый знак и надо искать случайности которые помогают тебе в творчестве, ловя волны, как водоросли на течении, как флюгер на ветру. Не стоит ломиться напролом и идти по головам, не надо крушить мешающие растения и деревья, ведь в конце концов много других мест, не в коем случае не жалеть времени и краски, не нервничать, в общем капризная дама, да и только. Я надеюсь, ты это поймешь правильно. Это не отмазы.

Воздушная кисть.

Ладно, думаю, хватит непонятной херни. Я хочу рассказать, почему изображения баллона так часты в рисунках, и почему вообще баллон это предмет культа граффити. Помимо того, что это наиболее быстрый и удобный убийца стен, аэрозоль это техника живописи, принцип напыления появился не 30 лет назад, как бомбинг, а много раньше, с первым аэрографом (в 1893(!!!) году, изобрел его Чарльз Л. Бердик). Сначала все олд скуловые художники конечно, вопили, мол, применение механизированного оборудования «порочит» живопись, даже «закидали говном» выставку Ман Рэя. А выставка называлась «первый напыленный объект» и проходила в 1918 году. Так все заглохло до 60-х годов, когда основатели поп-арт не начали развивать технику, добиваясь фотографической точности в изображении, использовался для ретуши фото. Ну а дальше, историю про сотни испорченных поездов я думаю мне уже не надо пересказывать, да и зачем. То есть что я хочу сказать, что граффити - арт имело под собой довольно крепкую основу и являлось закономерностью в искусстве. Из аэрографии, кстати, я слизал использование ваты, для получения похожих облаков, или скотча для резких контуров, использование всяких трафаретов итп. Аэрограф идеальный инструмент для оформления, а при наличии машинного аккумулятора и компрессора можно рисовать и на улице. Сейчас я сам работаю аэрографом, как дети подземелья в полуподвальной мастерской, жарким летом, приходится работать в наморднике (респираторе), иначе можно остаться без мозгов. Наверно я скоро буду, как солдат с винтовкой собрал, почистил, разобрал, - на скорость, с этим аэрографом. Индивидуальность. Заметь, смотря на стены города, корабли, поезда, городской транспорт хочется, чтоб все это было зарисовано, затажено и загажено. Но не хочется терять индивидуальность, став «одним из тех, кто рисует». Что стояло за граффити (объяснение для непонятливых)?Есть ли надписи на стенах – собачья разметка территории? Сторонникам такого взгляда на это явление, сложно бывает объяснить что-либо, таким людям вообще невозможно ничего объяснить. Я всегда боялся верить в то, что люди свиньи, и, признавая правоту Зигмунда, всегда пытаюсь его опровергнуть, как пытался бороться со своей теорией он сам. Но я не о том. Я хотел сказать, что-то избитое вроде того, что «это искусство» и «мы ведь рисуем там, где никто никогда не видит». Ну, это опять неправда. Надоели гнусные твари и потные глаза, прелые души и затертые слова, я маленький черствый зверек, типа крота, такой, со страшными усами, что вылезает только ночью и мелочно, говнисто так, пытается быть великим, взлетев над ними, вот :\.

Команда.

Рисунки селятся стадами на поле стен заводов. Фронт борьбы на территории Урбана с налегающим на плечи одиночеством (холодным сквозняком в лицо). Я недавно снова нашел человека в команду, вообще-то всегда я говорил, что не придаю этому никакого значения, но в действительности мне это очень нужно. Иначе я начинаю действовать чисто механически, замыкаюсь в одних темах, да и просто веселее рисовать в команде. Теперь же любыми способами пытаемся, не опуская планку, рисовать хотя бы раз в неделю (этого все равно мало). Совместное творчество объединяет, раньше ,например, я не понимал, почему став известными, музыканты, не меняют состава, хотя есть замена, много лучше. Потому, что команда начинает действовать как единый организм, и даже лучшие по технике не заменят единства духа и импровизации. Как два блистающих аргонавта, в скафандрах толщиной несколько сантиметров, в чужой реальности, несущейся мимо непонятными словами и нарисованными на стенах домами, туманы в траве идут по течению нахлынувшей на город растамании. Г.- это своеобразная оболочка, не только рисунки, но и манера восприятия мира.

Текстура.

Цвета граффити гармонируют совсем не обязательно как в учебнике по живописи, дело, во-первых в текстуре стены, во-вторых стилистика г. резка, и для подчеркивания этого, мне кажется уместным что-то «нарушать»: зеленый и красный, желтый и синий, но не в коем случае не в чистых цветах, детский сад «Ромашка» получится иначе. Вообще текстура поверхности одно из наиболее сложных препятствий. Поверхность может - или слишком впитывать (тогда её необходимо прогрунтовать)-или наоборот, например металлическая поверхность (быть аккуратней), на ней возможны три степени покраски: ровно, апельсиновая корка и подтек. Летом рисовать лучше- раскаленные поверхности быстро сохнут, да и позагорать можно. Опять же металл нужно грунтовать(покрасить масляной краской). О межконтинентальности граффити. Каждое место на земле где есть настенная живопись, отличается своим стилем. Не то, чтобы в целой стране все рисуют одинаково, но прослеживается общность. В Японии граффити жестоки и одновременно эстетичны, во Франции они фланелевые или замшевые. Даже в разных городах Родной Руси граффити различно (в Питере штрихуют, а в Москве напыляют, мне так кажется). Но даже в самых закоулках земли, идеи генерируются подобным образом (так открывают одни и те же законы независимо, художники рисуют те же картины, независимо и одновременно). Дело мне кажется не в плагиате. Слышал ли ты когда-нибудь о едином информационном поле? Если нет, ну и ладно, я попробую объяснить, так как я это понимаю. Единство идей, или же закон сохранения фишек. Вот скажем, ты казанский граффитчик, ты придумал новый вид граффити, но не материализовал фишку. Тогда, я почти уверен, что где-то когда-то скоро она всплывет. Где угодно: во Франции, в России или Японии. Неважно, в какой форме. И бывает всегда мучительно больно за утерянную возможность, за то, что ты не смог материализовать это. Так что действуй.

Проблемы.

Обычно говорят, что главная проблема- это деньги. Но я думаю я не единственный казанский райтер, который начинал рисовать хитоном (для тех, кто в ауте: хитон - это дешевая эмаль местного производства, в Казани три особенности хитон, чак-чак и cool шериф). Главное начать, а там все зависит от человека, хочешь жить, умей вертеться, говорят. Делать заказы, фестивали, находя спонсоров. Краску урвать можно где угодно. Ты существуешь, как райтер, только когда творишь, пока твои рисунки на стенах. Твое лицо знают, потому, что твое лицо это твоя стена. Не менее сложно бороться с теми, кто спрашивает «а нахуй все это нужно?». Можно подумать, что мнение людей для меня ничего не значит (обычно им ничего не понятно, да и не так просто найти граффити в городе), напротив, это показывает важность для меня того, что скажут люди, я видимо боюсь сделать непохоже и, поэтому ухожу в абстракцию или максималистски перегибаю палку, в непохожести. Объясняя это: «кому нужна сейчас фотографическая похожесть? Кому интересны спокойная мимика и стандартные пропорции? Веками живопись шла к этим искажениям».- Но чтобы иметь право делать отклонения чаще всего нужно знать от чего уходишь и уметь это, то есть иметь профессиональное образование. Так что делать, если заказчику все же нужна фотографическая похожесть? Снимать штаны и бегать. Рисовать по квадратикам, как рисовали дети рабочих своего Ленина, в конце концов, использовать проектор. Принцип квадратиков был известен еще в античности. (разлинуешь скетч, разлинуешь стену, и пошел…) Как и использование окрашенной нити для сходящихся в перспективе линий (удобно, когда большая поверхность).

Райтинг - это игра.

Высадка в заброшенном здании, на экране классическая рука, в пальцах которой вместо пушки зажат дешевый баллон «Хитона», на лице огромный респиратор, чтоб защитить себя от туманности, в которой находится наша планета, смог вперемешку с взвесями краски и огромное множество различных шкал в углу. Из которых: жизнь, опыт, респект соперников, количество и качество краски, сила чтоб носить лестницы, ноги чтобы убегать, уши чтоб быть на шухере и много других. Пробежал по коридору, заглянул в люк у самых ног, спрыгнул и разрисовал по спирали канализационную яму. Жизни повысилось. Вышел на свет встретил соперника. Он сказал, что есть возможность захватить краски (основной денежной единицей планеты являются кэны). По пути угнали космический трактор, которым закрашивали космические зебры, растажив все зебры полиса, мы повысили немного жизни. Потом я нашел скафандр. Он требовал подзарядки, но был много удобней, компрессор аккумулятор все дела, на экране появились новые шкалы. За один поход на стены, нас два раза сгоняли, пришлось откупаться от ментов, кэнов не было, было тока 20 рублей, с земли, но они решили все-таки взять их, как раритет и отпустили нас. Получилось две испорченных стены (первая половина бомбы в одном квартале, вторая половина, в другом). Жизни не прибавилось… В этой игре непонятно кем являются другие аргонавты, каждый выбирает свой путь, способ выражения, различны в принципе и цели, таким образом все иные участники –это тоже противники, но они отличны от других обитателей этой планеты (формы баллона из под краски, конечно,), поэтому между нами всеми существует некая связь. Часто аргонавты объединяются в группы по два-три, а то и более человек. Но объединить всех – это конечно утопия, во-первых, потому, что в этом деле каждый сам за себя, игра на выживание, не будешь же ты свой заказ отдавать кому-то другому, во-вторых, потому, что те, кто играет обычно хотят подняться над людской массой, что ни говори, и если бы все занимались граффити, я бы наверно был из того меньшинства, что закрашивает их картины белой краской. А недавно мы выполнили межгалактическую работу, с нашими товарищами, это повысило много жизни, а также позволило ознакомиться с опытом и менталитетом других территорий. Но кончилось для меня все прозаически. Число старых участников уменьшилось, хотя появилось много новых, со стилем чем-то похожим на наш, но совсем другим. Кто-то просто вышел, другого поймали космические менты на механических собаках. Я же напоролся на монстров-аборигенов, пытался отбиваться, поджигая смесь из аэрографа, они визжали и отлетали, но заряд кончился, факел погас, и на экране появилась надпись гейм овер – так я умер. Может быть я не оставлю следа здесь, может быть так и не найду свою нишу, но кто знает мою действительную цель пребывания здесь, может быть я лишь для того, чтоб помочь кому-то начать или закончить, может еще какая, но её по-видимому я так и не узнаю.

Категория: Статьи о Граффити | Добавил: Ёлка (05.05.2008) | Автор: SILVER (2MAN CREW)
Просмотров: 226 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 10.0/1
Всего комментариев: 1
1 написал: Zosia (23.06.2008) Спам
 
А вот на счёт гармонии цветов....Как это не обязательно?! А если вот я возьму синий коричневый и ораньжевый с грязно сиреневым.Это же будет реально писдато. Не.Не согласна!
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 

Закладки
 

 
 

 

Опрос
 
Ну как те сайт?
Всего ответов: 39

 
 

 

Календарь
   
 

 

Информация